На сегодня Минский тракторный выпускает большую линейку моделей тракторов Из них только небольшая часть используется широко в России. Часть модификаций предназначена для продажи в РФ, часть отгружается только на запад. Например, есть модификации тракторов Беларус 1523, Беларус 2022 с двигателями Минского моторного завода Д-260S4 с системой впрыска Common Rail от Bosch это модели Беларус 1523.4 и 2022.4 такие тракторы в России практически не встречаются и на заводе выпускались малыми партиями.
Модельный ряд тракторов Беларус сильно унифицирован. МТЗ остался одним из немногих тракторных заводов, где используется практически замкнутый цикл производства- большая часть деталей трактора изготовляется на территории республики Беларусь предприятиями, входящими в ПО МТЗ. В меньшей мере унификация касается последних моделей на тракторах свыше 200л.с. пришлось использовать импортные двигатели, гидравлику. Вначале устанавливались двигатели Детройт дизель, сейчас на конвейере ставятся только дизели Дойц. Так же используется двигатель Ламборджини на тракторе Беларус 320 мощностью 36 л.с. На большинстве массовых тракторов в диапазоне 80-200 л.с. используются двигатели Минского моторного завода. В основном это двигатели Д-243, Д-245 и Д-260 и их модификации.
Беларус 82.1.57 (серия 800) самый массовый трактор МТЗ. Мощностью 82 л.с., трансмиссия 18х6 несинхронизированная. Передний мост- портальный состоит из трех частей, регулируемый по ширине колеи) Выпускается много лет, в последнее время получил небольшие изменения в конструкции. На двигателе Д-243 стали устанавливать свечи накала для лучшего запуска в мороз. На тракторе стали ставить пластиковые баки, вместо металлических. В рулевом управлении в 2000 году полностью ушли от колонки ГУР, сейчас на всех тракторах стоит гидрообьемное рулевое с гидроцилиндром.